Украинизация начинается с борща
А началось все в далеком 1935 году, в Киеве, на улице Владимирской, именно туда забросила судьба семью сержанта танкиста из Курской области. Дарья Васильевна, моя бабушка, в свои 23 года умела готовить щи из капусты и незамысловатые котлеты из того, что удавалось достать на рынке. В большой коммунальной квартире на одной кухне ютились представители практически всех национальностей, а самое удивительное, что уже тогда были буряты. Да, да киевские буряты. Но верховодила там одна хозяйка, еврейка из Одессы, к сожалению, имя ее семейные предания не сохранили.
После того, как бабушка в очередной раз сварила деду суп под названием щи, эта еврейка подошла и сказала с типично одесским «проносом»:
— Дорочка, ты же совсем не умеешь готовить покушать. Смотри сюда и мы будем делать борщ!
С тех пор борщ в нашей семье святое. А кроме того, та старая женщина из Одессы научила бабушку готовить еще огромное количество украинских, еврейских, русских блюд.
Но самое главное было в ее любимой фразе:
— С борща начинается наша Украина, наша Одесса, наше все.
Так может не стоит ломать копья вокруг украинизации, может стоит просто накормить борщом?
а заканчивается терезином и талергофом
Ничего общего и никакой связи. Украинский борщ – традиционное южнорусское блюдо. Создано для жизни. А концлагеря Терезин и Талергоф – созданы для смерти – австрийская технология уничтожения коренного (руського, русинского) населения западнорусских земель (Украины).
По сути верно, только концентрационные лагеря это не австрийская технология, а штатовская. Первые концлагеря для военнопленных и гражданского населения появились во время Гражданской войны в США 1861-1865 гг.
Некорректная параллель. Американские концентрационные лагеря середины XIX века не были тем, что мы сегодня подразумеваем под понятием “концлагерь”. Там не расстреливали и не вешали военнопленных за их национальность или политические убеждения. К тому же сразу после Гражданской войны все узники были амнистированы и отпущены на свободу.
Вообще-то, борщ не является исконно украинским блюдом. В письменных документах Московского царского двора упоминаются, например, «щти борщевые», что дает основания вести происхождение борща от обычных русских щей. «Современные восточноевропейские историки кухни постоянно спорят о том, кто именно изобрел борщ. На самом деле особого смысла дискуссии не имеют — этот суп начали готовить больше тысячи лет назад, когда не существовало разделения на русских, украинцев и белорусов», — поясняет историк русской кухни Павел Сюткин. Региональные особенности приготовления были и у борща. По словам эксперта, в Киеве его делали со свининой и свеклой. В Вологде или Новгороде для придания кислинки использовалось растение борщевик.
Ні, ну ясно, що згідно з російськими істориками український борщ походить від “щєй”. Ще один-два терміни ВВП, і євреї дізнаються, що і їхня маца походить від московської страви. Аякже. )